Главная Поиск Контакты
Навигация
 
ангел и демон
 
В чате:

Форум -- Основной

Nd
Гость
Тема: Кое что о "Персонажах И-цзин"
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Здравствуйте, Runables!

Вы писали:
>Прежде, чем пытаться понять философские концепции изложенные в Каноне Перемен, следует ознакомиться с основными понятиями, >встречающимися в его тексте, в данном случае - с персонажами.

В И нет филосовских концепций - в нем есть принципы строения событий, перемен.
В И нет персонажей - в нем есть формулы, режимы "работы" человека в той или иной ситуации.

>Не нужно забывать, что текст Перемен сложился в феодальном Китае, и основными пользователями гадания на стеблях тысячелистника были именно >феодалы, для которых гадание на панцире черепахи было слишком дорогим удовольствием. Так установилось обращение к гадающему - >"Благородный человек", и этот повсеместно встречающийся в тексте персонаж ни кто иной, как сам гадающий.

В И термин "Благородный человек" не относит нас к гадающему напрямую. Это дуалистичный, двойной образец, "дорожный знак" для гадающего.
Например ГГ 1 Творчество, 3-я линия. ( перевод Щуцкого)
Выйдешь на оленя без ловчего - лишь (попусту) войдешь в лес. - Благородный человек предвидит события: не лучше ли оставить (начатое дело, ибо его) продолжение приведет к сожалению.
Здесь неблагородный человек может продолжать начатое дело и, как видно, это занятие не приведет его к хуле - худшему из изходов, а лишь к сожалению.
Этим делом, допустим, может быть отстаивание своей правоты или чести, когда прекратить защищать свою или чужую честь будет означать потерю моральной (или магической) силы ДЭ. Благородный человек в русле данной ГГ должен действительно в данный момент оставить свои претензии и начать искать ловчего, о котором упоминалось в первом предложении. Он временно лишается ДЭ, но по истечению времени и нахождению ловчего, его ДЭ утраивается, ибо он:1.способен контролировать свои эмоции и ждать; 2.способен находить нужных людей (условия, обстоятельства); 3.в конечном итоге - победил.
Если речь идет о третьем лице, к слову о женщине, то благородный человек действует незамедлительно и сожалеет от того, что не смог утроить ДЭ, а остался лишь "при своих".
Далее в тексте И мы можем встретить прямое подтверждение дуалистичности термина Благородного или Великого человека и постоянства выбора пути в одном событии, в одной гексаграмме, в одном мгновении времени.
ГГ 12 Упадок, 2-я линия.
Охвати примыкающих (к тебе). - Ничтожным людям - счастье. Великому человеку - упадок. (И дальнейшее) развитие (этого).
В итоге Вы просто забыли, что И в основе своей имеет две силы, два полюса, вокруг которых все и развивается. Если хотите, Runables, все оригинальные тексты это суть игра дуальности - Инь/Ян. Если Вы сможете абстрагироваться от своих знаний, одените на нос "очки" Инь/Ян и взгляните на оригинальный текст, уверяю Вас, смеяться будете долго :-))) настолько всё просто.

>Самоуничижение и раболепское желание угодить клиенту, подвигло гадателей обозначить всех людей равных и низших по чину как "ничтожных >людей". "Ничтожный человек" обычно выступает как противник "Благородного человека", это человек из его окружения, его недруг, соперник или >попросту человек настолько незначительный, что никаких иных обозначений не заслуживший.

Надеюсь я не расстроил Вас своим мнением и более того своей радикальностью суждения. Оно, в итоге, роднится с Вашей способностью "зрить в корень".

С другой стороны, буду рад обменяться опытом, если будет на то Ваше желание.

 
 
06.11.2002 01:16
Runables
Гость
Тема: конечно отвечу .. :) ...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
вообще-то что-то мне емэйл кажется знакомым .. :)) ..

.......

во-первых .. :) .. я писал статью для тех кто начинает гадать .. и часто задаёт вопрос "что означает это слово" ... в каждом конкретном случае встречания в тексте слово может означать разное . и приходится при ответе как-то собирать воедино .. кроме того , чаще всего начинающие гадатели прежде всего ассоциируют ответы И-цзин с афоризмами ... и понимать причитываемое в афоризмах для них важнее чем понимать суть выпавшей гексаграммы ...

потому я и встал на путь пояснения обобщённых терминов ... потому в статье и указывается с кем лучше ассоциировать тех или иных персонажей .. (хоть вам и не нравится такое использование) ...

таковы собственно мотивации ...

........

сам текст - это текст .. он не строго следует идее о переменах .. как бы нам (ицзинистам) этого не хотелось .. это всего лишь запечатленное понимание Чжоу-И некоторыми деятелями (авторами И-цзин по сути) ...

и так .. что же говорят авторы И-цзин по повод ловчего из указанного афоризма ?? ..
(кстати, вкралась ощибка ... это гексаграмма №3 - начальная трудность)
"приближение к оленю без ловчего: тем самым подчиняешся дичи, цзюан-цзы откажется от этого. В уходе досада, истошение" (это "малый образ" к афоризму , тоесть канонический комментарий) ...
в общем всё предельно ясно .. Благородному человеку не следует уподобляться дичи на которуюон ведёт охоту ... проще говоря не стоит играть по её правилам ... от того и образ ловчего .. я бы так и предложил понимать данный афоризм ..
кроме того , молодение этой шестёрки переведёт гексаграмму в "уже конец" ... где как известно "в конце беспорядок" ... не от того ли "сожаление" ?? ..
....

что до второго примера ... (про Упадок) ...
ну, я бы сослался на не очень удачный перевод ... :( ...
как бы то нибыло, эа шестёрка переводит Упадок в Тяжбу ... может ли быть здесь для Благородного человека Счастье? .. :)) .. от того и "развитие" , а что до Ничтожного человека, то классически НЧ воспринмается как противопоставление БЧ (или Цзюань-Цзы /государь, мудрец/) ... ждя БЧ правилно действовать на благо народа .. для НЧ - правильно действовать на собственное благо ... вот и всё пожалуй ...
подставляя одного и другого в данную ситауцию можно представить степень счастливости для того и другого ..
......
возможно наши трактовки покажутся схожими .. но есть всё таки в них разница .. :) .. вы рассматриваете структуру афоизма и вкладываете в неё некие метамодели ... а я всё же стараюсь рассматривать текст как текст .. :) .. а систему - как систему ... разделяя при этом "структуру Перемен" и структуру текста ... правильно это или нет ... но так уж сложилась моя позиция ..

....
не буду конечно же оспаривать взгляд на И с точки зрения Перемен .. :)) .. это было бы в высшей степени глупо .. :)
но Перемены - это система ..
а текст - это текст .. это сборник афоризмов .. и если гадающий не пользуется системой , а пользуется текстом, то пусть пользуется им .. ..
.. остаётся только надеяться , что каждый гадатель на И-цзин рано или поздно сделает шаг за пределы текста, и войдет в ту или иную систему традиционную , или в какую-то менее традиционную .. или даже создаст свою собственную ...

... именно исходя их этих соображений я и пытался катологизировать персонажей ... это не в коей мере не означает что я отвергаю системный подход к интерпритации , или не имею своей системы, или не знаком с традиционными ... :) .. вовсе нет ...

боюсь что пытаться объяснять начинающим гадателям законы "седлания" и "принятия" черт - распугать их от самого начала .. :)) ..
 
 
06.11.2002 02:18
Nd
Гость
Тема: RE: Вот уж не думал тебя здесь встретить:))
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Еще бы не знаком...! www.easycom.ru/izin тоже скажешь знакомый url-чик :) Кстати, я все-таки добился своего, его, кажется, закрыли.

Предлагаю перейти на E-mail и нормальные имена :) - обсудить последние новости ...я тут кой-какую работу провел.
 
 
06.11.2002 08:06
Runables
Гость
Тема: ... :)) .. годится .. :)
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
... правда , если честно не думал что это ты ... :)) .. подумал что кто-то из ученков твоих ... :)))) ... ("Nd" меня смутило)
вот , думаю , наверное школу открыл ... :)) .. уж больно почерк похож .. :)) ...
мда .. призабыл я за годы молчания почерк-то ... :))

i-ching@narod.ru
 
 
06.11.2002 08:18
Nd
Гость
Тема: RE: твой майлер глючит
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Runables, второй раз пытаюсь связаться с тобой по E-mail :(
Звони 513-3094, хочу тебя в гости пригласить, новостями и горестями с тобой поделиться.
 
 
06.11.2002 14:07
Runables
Гость
Тема: договорились ... :) ..
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
позвоню вечером ..
 
 
06.11.2002 15:39
skif
Гость
Тема: RE: конечно отвечу .. :) ...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
кукеуе
 
 
06.11.2002 22:24

 

 

 


 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
04.02.2009
Немного обновлен сайт. Добавлен поиск по форуму.
27.10.2008
На сайт добавлена галерея. Добавлять изображения могут только зарегистрированные пользователи, просматривать все.
Башня Магов
Rambler's Top100
Башня Магов Дизайн RichStyle